Про мёртвые глаза и душевное воскрешение

Пока ты жив, ты можешь что-то изменить — эта мысль героини Алёны Бабенко стала лейтмотивом встречи журналистов и зрителей с фильмогруппами благотворительного марафона BRIGE of ARTS, который прошёл утром 13 октября. 

— У нас сегодня как 8 марта, — шепнула на ухо режиссёру Алексею А. Петрухину Алёна Бабенко, — женский день!
И была права. Три женские темы и одна объединяющая всё любовь. Великая и всепрощающая.
История фильма «Мотылёк» — история хозяйки борделя. «Потерянное отражение: исповедь содержанки» — тут всё сказано. И «Последнее испытание» — история учительницы, которая став заложницей, учит террористов тому, чему их не научили много-много лет назад. 

Первая волна обсуждения поднялась на фильме «Потерянное отражение».
— Однажды я попала на день рождения к одному очень богатому человеку, — вспоминала о рождении замысла режиссёр Елена Жигаева. — И вдруг увидела множество женщин с «масочными» лицами и тусклыми глазами. У них не было эмоций, не было ощущения, что они живут здесь и сейчас. Главное, что они делали — постоянно сидели в телефонах и отчитывались перед кем-то о каждом своём шаге. Это были содержанки. Мы поговорили с этими женщинами, собрали материал — хотелось сделать документальное кино, но по понятным причинам, не все героини были согласны рассказывать о себе открыто. Поэтому получился игровой фильм, который мы всё-таки считаем документальной историей.

Лента, которая прошла вчера в мультиплексе Горизонт CINEMA&EMOTION в рамках благотворительного марафона для фонда «Подари жизнь» взяла множество призов на самых крупных фестивалях.

Зашла речь и о благотворительности. 
Алёна Бабенко призналась, что думала о том, чтобы организовать свой фонд, как это сделали Чулпан Хаматова и Константин Хабенский. 
— Но я не способна вести за собой людей. Но способна на конкретные поступки для конкретного человека. Перечислять их не буду, но когда есть возможность, я помогаю, конечно, — сказала актриса.

Во время обсуждения фильма «Мотылёк» Алёна призналась, что история, которую показал ей Иван Охлобыстин (сценарий) отозвалась в ней притчей про Иисуса и двух разбойников, один из которых просил сотворить чудо, а другой — помянуть. 
— Этот фильм про «помяни меня», тут всё сказано, — отозвалась Алёна Бабенко. 

Много вопросов было и по поводу фильма Алексея А. Петрухина «Последнее испытание» (в главной роли — Ирина Купченко). Журналисты признавались, что им не хватило достоверности происходящего: что-то казалось нарочитым, киношным, сказочным. 

Алексей А. Петрухин рассказал, что среди актёров (в фильме участвовали около тысячи человек) сидели реальные участники «Норд-Оста». Они и стали главными зрителями и оценщиками достоверности происходящего.

— Для меня было очень ценным мнение участницы событий из Калининграда. Так случилось, что они прилетели с мужем в Москву с годовалым ребёнком. Пока ушли на спектакль, сына оставили с няней на три часа. Во время «Норд-Оста» мужа женщины убили. Она сидела рядом с террористкой и начала разговаривать. Та рассказывала, что пришла в этот зал потому, что под гусеницами танка погибли двое её сыновей. Две женщины, две матери — террористка и заложница — сидели и разговаривали. Так бывает. 

Обсуждение фильмов благотворительного марафона длилось около двух часов. И не было в этом разговоре ни одной минуты, которую бы хотелось скорей перемотать идти дальше.

Текст: Светлана ЛОМАКИНА