Вести ru ТУРИЗМ: Конкурс «Россия вдохновляет!» фестиваля BRIDGE of ARTS: турпоток создают событие + инфраструктура

04 сентября 2017

А начиналась все накануне – за несколько дней до старта конкурсного показа и деловой программы ростовского кинофорума. Когда из Москвы, со Страстного бульвара стартовал инфо-автотур в Ростов-на-Дону, организованный госкомпанией компанией «Автодор». Его участниками стали кинозвезды во главе с президентом Фестиваля BRIDGE of ARTS Олегом Тактаровым и журналисты.

Компания «Автодор» поставила целью продемонстрировать: в России есть отличные дороги! Пример тому – современная автотрасса М4 Дон, по которой и отправились в путь участники поездки. Дорога – это ли не одна из важнейших составляющих структуры внутреннего туризма? Ведь самостоятельные путешествия на собственных автомобилях в последние годы стали в России все популярнее. И во многом потому, что ездить по стране уже гораздо комфортнее, чем, скажем, лет 10-15 назад.

Это ведь очень просто: будет хорошая и обустроенная дорога – поедут по ней туристы, а не будет – очень трудно привлечь народ даже на самое увлекательное событие. Дорожное полотно трассы М4 Дон – гладкое и быстрое (нам было с чем сравнить, когда ближе к финишу пришлось покататься и по местным путям-дорогам), пробок у нас на дистанции практически не было. Да, трасса платная, но, во-первых, это совсем не дорого. А во-вторых, сам процесс оплаты проезда можно почти «свести к нулю»: проезжаешь через один из специальных терминалов – и деньги автоматически списываются с твоего счета.

Это потому, что на лобовом стекле твоего авто закреплена малюсенькая такая «коробочка» – транспондер. Очень, скажу я вам, удобная штука. Да еще и дает специальные скидки на проезд.

Пока такого типа транспондеры, которые были участникам путешествия презентованы на самой первой остановке – в Центре продаж и обслуживания ООО «Автодор – платные дороги», действуют только на трассах «Автодора», но уже в самое ближайшее время они будут унифицированы для всех платных отечественных дорог.

На этом этапе к автотуристам присоединилась еще одна кинознаменитость – обаятельная Алена Бабенко. Таким ярким женщинам, таким актрисам хочется – просто по нормальному человеческому, мужскому импульсу – что-то подарить: организаторы автотура, конечно же, подарили ей личный транспондер.

Но дорога спешит вперед! И вот уже слева мелькают прекрасные купола Задонского монастыря. Основан был Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь старцами-схимонахами Кириллом и Герасимом еще XVII веке, а в веке XXI был отреставрирован, и сейчас это территория удивительной красоты и гармонии.

В здешних храмах хранится несколько святынь: список чудотворной иконы Владимирской Богоматери, мощи святого Тихона Задонского и других местных, задонских святых. Расположился тут и прекрасный храмовый комплекс, а при раскопках была обнаружена и восстановлена могила дворян Муравьевых. Ко всему и со времен татаро-монгольского нашествия монастырь был оплотом православия. И все это вместе, в обрамлении прекрасно природы Задонья делает его не только паломническим объектом, но и местом, куда непременно стоит заехать любому туристу.

Скоро тут будет построена гостиница для паломников и других путешествующих. А ведь что-то только не располагалось в беспамятные советские времена: и детдом, и овощехранилище, и ремонтные мастерские, и пересыльная тюрьма.

Но мы вновь движемся по М4 Дон. В этом году поток автотуристов по ней заметно увеличился: люди «распробовали» качественную трассу. Для создания здесь условий комфорности и безопасности «Автодор» привлекает и частных инвесторов – классическое государственно-частное партнерство. На дороге теперь есть зоны отдыха, где можно перекусить или просто на столике разложить свою, припасенную еду, чистые туалеты с душевыми кабинками, а на одной из заправок мы даже увидели детскую площадку. Скоро появятся и мини-отели.

И так уже – на нескольких трассах «Автодора»: М1, М11, других. Кстати, подобные платные трассы прокладываются в стороне от населенных пунктов, что позволяет их сделать более быстрыми и экологичными. Есть проект создания огромной дороги от северо-запада Китая, через Казахстан и всю Россию, к ее центру. А это уже мощнейшее инфраструктурное звено для въездного туризма!

Переночевав в отеле «Яр» (Воронежская область), мы прибыли на новый уникальный задонский объект – в туристско-рекреационную зону «Осетровский плацдарм» (Верхнемамонский район Воронежской области).

Здесь, на высоте 191, в малой излучине среднего Дона, в 1942 году шли напряженные бои, оставшиеся в истории Великой Отечественной войны как часть знаменитой операции «Малый Сатурн», помешавшей немецким и итальянским захватчикам деблокировать окружение в районе Курска. 16 декабря тут ежегодно отмечается День памяти павших. Наши потери тогда составили 95 тысяч человек, а у врага – около 300 тысяч. Здешнему поселку Верхний Мамон присвоено звания Поселения воинской славы. Возложила цветы к Мемориалу защитников Остеровского плацдарма и наша делегация.

Ну, а экспонаты следующего объекта по пути многим путешественникам знакомы с детства: автомат с газировкой, фотоаппарат «Смена-6», арифмометр, фотоувеличитель, диапроектор, мясорубка, резиновый пупс. Эти и многие другие реалии советского быта – вплоть до шикарных по тем временам автомобилей «Чайка», «Победа», «ЗИЛ», на которых ездили именитые государственные чины, можно увидеть на огромной территории только в этом году, три месяца назад открывшегося Музея «Легенды СССР».

Бывал я в подобном музее и, например, в Казани, но тут коллекция, конечно, покруче. И очень эмоционально наполненная. Попутчики, что постарше, я видел, даже утирали слезы…

Накануне открытия Фестиваля, уже в Ростове-на-Дону, после предстартовой пресс-конференции мне довелось побеседовать с генеральным директором ООО «Управляющая компания «Автодор» Натальей Ермиловой.

Автотрасса, кино, туризм – три довольно разных составляющих нынешнего проекта. Какой эффект дает это сочетание?

«Дороги, они ведь как раз существуют для того, чтобы по ним люди могли комфортно, быстро, безопасно – в том числе и на такие массовые события, как фестиваль Bridge of Arts, посещать новые места, получать новые впечатления, – прокомментировала Наталья Ермилова. – Наша страна настолько велика и богата только отчасти пока раскрытым туристическим потенциалом, что она вдохновляет на посещать все время новые места. К этому вдохновению мы сможем добавить современнейшую инфраструктуру автомобильных дорог. В реализации программы развития внутреннего и въездного туризма – будущее России. Потому что это – движение, это появление новых сервисов, новые места притяжения туристов. Это места, связанные с историческими событиями, старинные усадьбы, природные объекты».

– Вы готовы покрыть своими сервисами все российские дороги?

«Те трассы, что находятся в ведении государственной компании «Автодор», отвечают современным требованиям, – уточнила Наталья Владимировна. – Нами ежегодно создается не менее шести подобных зон на трассах. В конце сентября – начале октября на 56-м километре трассы М4 Дон начнет работать ресторан в комплексе с автосервисом и остальными услугами для туристов. В программу строительства новых дорог госкомпании также заложена необходимая инфраструктура».

Что ж, хорошо бы все российские дороги стали такими, как М4 Дон. Ну, или такими же гладкими и привлекательными, как красная ковровая дорожка на открытии Bridge of Arts. И со звездными пассажирами.

Читать полностью: travel.vesti.ru