DON24.RU: Роджер Кристиан: на изготовление первого светового меча я потратил 15 долларов

28 августа 2017

Завершился III Международный кинофестиваль BRIDGE of ARTS. Гран-при получил иранский режиссер Мустафа Тагизаде за фильм «Желтый» о нелегком выборе современного человека между совестью и карьерой. Иранцу досталась и золотая статуэтка за лучший сценарий.

Известно, что решение далось членам жюри в результате жарких споров. Иначе и быть не могло. Ведь в этом году команду киноэкспертов возглавил обладатель кинопремии «Оскар», режиссёр, сценарист, продюсер и художник-декоратор из Канады Роджер Кристиан. Он работал над декорациями первых «Звездных войн» и «Чужого». Именно Роджер придумал световой меч, без которого уже невозможно представить ни джедаев, ни солдат Галактической империи.

Роджер Кристиан начал карьеру в кино в конце 1960-х, затем тесно сотрудничал с Джорджем Лукасом при создании первой части «Звездныхй войн», за что получил статуэтку американской киноакадемии. В 1980 году его номинировали на второй «Оскар» за создание декораций к пилоту другой великой космосаги – «Чужому». В фильмографии канадского кинематографиста около трех десятков картин, в 17 из них он выступил и как режиссер: «Нострадамус», «Поле битвы: Земля», «В плену у космоса». Его дебютную полнометражную ленту «Телепат» (The Sender) Квентин Тарантино назвал своим любимым фильмом ужасов 1982 года.

– Роджер, первые впечатления от Ростова?
– Ну, начнём с того, что мне очень нравится Россия. Эта огромная страна никогда не перестаёт меня приятно удивлять! А люди здесь вообще особые, со своей какой-то магией, изюминкой. В Ростове я впервые, до этого был в Санкт- Петербурге и тоже судил на кинофестивале. Ростов и Питер – это абсолютные противоположности. Санкт- Петербург – очень большой, со своей величественной архитектурой. Этот город – олицетворение всей России. А Ростов – это то место, куда хочется возвращаться снова и снова. Люди и атмосфера здесь заряжают тебя энергией и теплом. Я обязательно сюда вернусь!

– Одна из самых знаменитых кинокартин, в создании которой принимали участие, это серия фильмов «Звёздные войны». Сколько фанатов встретили в Ростове?
– Сотни людей кричали моё имя и хотели сфотографироваться со мной. В галактической киноленте я был художником-декоратором и придумал тот самый световой меч джедая. Обычно все лавры славы падают на актёров, а съёмочная команда остаётся в тени. Поэтому мне было приятно, когда ко мне подходили фотографироваться со световым мечом или взять автограф. Быть признанным за свой труд – дорогого стоит.

– Как родилась идея меча?
– Пришла от Экскалибура, легендарного волшебного меча короля Артура. По легенде, этот магический меч был заключён в камень после смерти короля, и только юноша с храбрым сердцем мог вытащить Экскалибур из каменного заточения. И тут меня осенило – для галактической киноленты тоже нужны мечи, но непростые, а особенные, как и меч короля Артура. Но у нас не было денег на реализацию многих моих идей, поэтому пришлось поломать голову. Я придумал меч в виде прямой палочки, наполненной светящимся пузырьками. Потом, просидев ночь за работой, я создал этот самый меч, который сейчас узнает любой человек на планете. Джорджу Лукасу понравилась идея, и мы стали продумывать, как задействовать моё творение в фильме. Самое смешное, что на создание меча у меня ушло всего 15$.

– Что вы думаете о российском кинематографе? Какой любимый русский фильм? 
– Я просто влюблён в русские фильмы советских времён. Я смотрел «Иронию судьбы», «12 стульев», а из современных российских фильмов на меня произвела сильное впечатление картина «Битва за Севастополь» 2015 года. Я считаю, что сильная сторона русского кинематографа – это военные фильмы. Вы, русские, умеете снимать фильмы о войне так, что пробирает до самого сердца.

– Как думаете, может ли Ростов стать русским Голливудом?
– Я думаю, что всё возможно и всё в руках тех, кто хочет и может поднять уровень российского кинематографа на новый уровень. Благодаря таким фестивалям, как BRIDGE of ARTS, мир кино живёт и развивается. Режиссёры со всего мира могут обмениваться опытом, делиться идеями и мыслями друг с другом. И это прекрасно! Я думаю, что Ростов будет не просто русским аналогом Голливуда, он станет чем-то новым и неповторимым в мире кинематографа.

– Я заметила, что Вы постоянно что-то обсуждали с коллегой по жюри, македонским режиссером Милчо Манчевски. Задумали совместный проект?
– С Милчо мы уже давно знакомы, поэтому, как старые приятели, которые давно не виделись, очень многое обсуждали. Я успел поболтать со многими участникам фестиваля, обсудить идеи для новых проектов. С Милчо мы пока не обсуждали совместные кинопроекты, но всё вполне может быть. Посмотрим, может, в следующем году на фестивале в Ростове мы презентуем нашу общую работу.

Текст: Анастасия Мирошниченко
 

Читать полностью: don24.ru