BRIDGE of ARTS стал первым российским кинофорумом, вступившим в Европейскую ассоциацию кинофестивалей ECFA

26 августа 2017

25 августа завершились мероприятия делового форума III Международного фестиваля мотивационного кино и спорта BRIDGE of ARTS. Экономика кино, развитие регионального кинопроизводства, продвижение некоммерческих проектов, поиски свежих идей в области сценариев и киноидей – за два дня эксперты и участники деловой программы обсудили самые насущные вопросы киноиндустрии. Главным событием форума  стало подписание соглашения о сотрудничестве BRIDGE of ARTS с Европейской ассоциацией кинофестивалей ECFA. 

Ростовский кинофорум подтвердил свой международный статус, подписав соглашение о сотрудничестве с ECFA – ассоциацией, которая в настоящий момент объединяет более 100 кинофорумов из 36 стран мира, в том числе таких престижных и всемирно известных как Лондонский, Миланский, Каннский кинофестивали. В рамках круглого стола «Система поддержки производства. Механизмы дистрибуции детских и семейных фильмов. Мировая и российская практика» свои подписи на контракте поставили директор BRIDGE of ARTS Ирина Козлякова и  представитель ECFA по Восточной Европе, арт-директор Международного кинофестиваля для детей и юношества в Злине (Чешская Республика) Маркета Пашмова. Основное направление сотрудничества – продвижение победителей ростовского кинофорума на международных фестивалях мира.

По словам генерального продюсера Международного кинофестиваля для детей и юношества Schlingel (Германия) Михаеля Харбауера, «ECFA в первую очередь помогает объединять кинофестивали в Европе, а также позволяет знакомиться друг с другом, делиться опытом, отбирать фильмы из других стран». Теперь наряду с престижными и всемирно известными Миланским, Лондонским, Каннским кинофестивалями в ассоциацию входит и ростовский BRIDGE of ARTS.  

«Соглашение с ECFA позволит нам полноценно сотрудничать с нашими европейскими коллегами, участвовать в крупнейших мировых кинофестивалях, продвигать российских режиссёров. Мы будем опираться на опыт ассоциации, ее возможности, постараемся посодействовать развитию кинопроизводства в России семейного и детского кино», - добавила Ирина Козлякова.

Президент международного фестиваля короткометражного кино в Монтекатини (Италия) Марчелло Дзеппи поделился опытом дистрибуции короткометражек в Италии, отметив, что, в основном, продвижение подобного контента происходит на кинофестивалях. Он рассказал о создании онлайн платформы для поддержки в прокате фильмов - победителей и участников фестиваля в Монтекатини, добавив, что у фестиваля богатый опыт сотрудничества с киноклубами.

На стратегической сессии «Быстрее тренда. Альтернативные платформы реализации киноконтента в России. Мировой и российский рынок New media»  эксперты обсудили особенности конкуренции кинотеатров с онлайн-кинотеатрами. По данным программного директора Российского кинорынка, куратора делового форума Екатерины Бордачёвой, рынок интернет-кинотеатров ежегодно увеличивается и к настоящему моменту превышает 5 млрд рублей. Растет и аудитория онлайн-контента – кино в Сети сейчас предпочитают смотреть около 40 млн человек. Однако, как считает глава дистрибьюторской компании АКМ Дмитрий Можаев, «кинотеатры не конкурируют с онлайн-сервисами, у них совершенно разная аудитория. В кинотеатры в основном ходят женщины, причём они приводят с собой всю семью, так как для них кино – это культурное мероприятие для совместного досуга. Таким образом, жанровые предпочтения кинопрокатчиков определяют именно женщины. Мужская часть аудитории чаще потребляет кинопродукт на онлайн-сервисах, отсюда и соответствующие жанры. Ужасы, к примеру, собирающие аудитории в кинотеатрах, совсем не пользуются спросом в Сети».

В рамках круглого стола «Фильмы-события – долгий путь к зрителю?» и панельной дискуссии «Бренд-контент: инструмент формирования фильмов-событий в пространстве потребления» профессионалы обсудили способы продвижения короткометражных фильмов, авторской анимации, экологического и документального кинопродукта. «В разных странах разный менталитет, разная аудитория и разные вкусы. Поэтому один и тот же фильм в одной стране станет событием, а в другой – провалится в прокате. Поэтому невозможно вывести какую-то идеальную формулу успешности картины. Однако если у режиссёра есть чёткое понимание своей целевой аудитории, то кинопродукт будет пользоваться популярностью», – уточнила главый эксперт ассоциации по продвижению национальной кинематографии German Films в Восточной Европе Симона Бауманн.

Отдельным направлением делового форума уже третий год становятся питчинги. В этом году на суд жюри в сценарном блоке участвовали 14 заявок, в продюсерском – еще 17. Свои проекты представили начинающие и профессиональные авторы из Краснодара, Уфы, Красноярска, Нальчика, Белгорода, Нижнего Новгорода, Ярославля, Тюмени, Екатеринбурга, Тулы, Кургана, Бишкека, Киева, Донецка, Ростова-на-Дону, Москвы и Санкт-Петербурга. В целом, члены жюри остались довольны уровнем представленных работ.

Питчинг – это тщательная селекционная работа. Чтобы найти что-нибудь интересное в Москве, нужно перелопатить как минимум 500 заявок. А здесь мы выбираем одну из десяти. Это хороший результат, – отметил вице-президент фестиваля и член жюри питчинга 2017 Сергей Багиров. – Уровень сценарных и продюсерских питчингов в Ростове растёт. Есть ребята, которых мы с удовольствием выслушали и намерены дальше с ними работать. Для себя я выделил три проекта: Сергея Кисина «Отрава для души», Елены Морозовой «Елочка гори» и Ксении Виноградовой «Это Питер, детка!»

Повышенный интерес у представителей средств массовой информации вызвал брифинг «Стратегия развития кинопроизводства на Дону» Сергея Багирова и руководителя пресс-службы группы компаний «Кит» Юлии Шульской. Объявлено, что к настоящему моменту полностью закончено строительство съёмочных площадок в виде казачьей станицы и немецкой слободы, началось возведение объектов, имитирующих храм и крепость Измаила. В этих декорациях начнутся съёмки фильма «Путь атамана». Кроме того, работают съёмочные площадки в Мержаново и в Таганроге. Уже опробована в качестве кинолокации ст. Старочеркасская, где планируются съёмки сиквела «Зелёный фургон». В проектах – картина о Михаиле Шолохове. Кинокластер «Дон» обеспечит рабочими местами многих молодых специалистов южнороссийского филиала ВГИКа, Южного федерального университета и ДГТУ.

 Деловой форум BRIDGE of ARTS сложился благодаря уникальной концепции фестиваля. Международная конкурсная и спецпрограмма состоит в основном из фильмов-событий, которым только предстоит выйти в прокат в нашей стране, а также, безусловно, из мировых премьер, познакомиться с которыми можно только на площадках ростовского кинофорума, - подытожила Екатерина Бордачёва. - Проведена беспрецедентная работа по наполнению программы фестиваля – в нее вошли кинопоказы, творческие встречи, театрализованные шоу, детская киноплощадка, звездные сеты и кинематографические экскурсии. Такой подход организаторов фестиваля к формированию форматов взаимодействия между кинопрофессионалами и зрителями, любителями кино, создает условия для синергии образовательно-мотивационных проектов и международной профессиональной коммуникационной площадки для ведущих игроков кинобизнеса, продюсерского сообщества, киностудий и специалистов в области киноиндустрии.

По мнению программного директора Российского кинорынка (Russian Film Market) и куратора делового форума BRIDGE of ARTS Екатерины Бордачёвой, это соглашение поддержит инициативы фестиваля в регионе и положит начало новым совместным проектам.